- Алименты

Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за незарегистрированное газовое оборудование на автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

Как часто нужно проверять ГБО

Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

  • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.

Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

  • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
  • углеродистая сталь – каждые 3 года;
  • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
  • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
  • углепластик – 2 года.

Процедура переоборудования

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

ГБО без регистрации — штрыфы и последствия

Сам по себе штраф за ГБО без регистрации — 500 рублей. И то, это вам должно ОЧЕНЬ повезти — вспомните, как часто вас останавливал инспектор и просил открыть капот\багажник? Ни разу? Ну вот и тут будет так же. Конечно хуже владельцам Газелей и другого коммерческого транспорта, у которых газовые баллоны торчат наружу — у них как правило регистрацию ГБО будут проверять вместе с документами, потому что вот он баллон и вот он СТС на руках, в котором должна быть отметка.

Самый плохой вариант, это если за повторное нарушение вам выписывают предписание на демонтаж ГБО. Чтобы это не произошло лучше уболтать сотрудника ГИБДД выписать вам аналогичный штраф за что-нибудь другое, говорят это работает. Но, повторимся, в 2018 году у них нет никаких стимулов искать у вас под капотом установленное газовое оборудование.

Ходят слухи, что в некоторых областях сотрудники ГИБДД специально охотятся на водителей — устраивают дежурство возле газовых заправок, но если честно — нет прямо системного подтверждения, чтобы сигналы шли прямо стабильно негативные из одного и того же места… Одни наводят панику, и как бы нет оснований им не доверять — но другие водители из того же региона пишут «да ну нафиг, все тут спокойно, езжу и не думаю ни о чем таком».

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.

Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Чем грозит отсутствие регистрации ГБО

Штраф настолько небольшой, что сотрудники ГИБДД могут пойти на уловки, чтобы усилить меру наказания нарушителей. Обычно это происходит по одной схеме.

На первый раз сотрудник ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей. Вместе с этим вам должны выдать запрет на эксплуатацию ТС, пока не оформите ГБО по закону.

Во второй раз одним штрафом вы не отделаетесь. А если будет штраф, то уже от 500 до 1 000 рублей или административный арест. Вас могут арестовать на 15 суток, а автомобиль отправить на штрафную стоянку. Конечно, такое происходит только в 10% случаев, однако стоит помнить об этом и не рисковать.

Сразу после того, как вас остановили с незарегистрированным ГБО, лучше сразу снять газобаллонное оборудование с автомобиля или срочно оформить газовую систему.

Наказание за ГБО без регистрации

При обнаружении сотрудниками дорожной полиции ГБО без соответствующих документов водителю грозит наказание в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Нормативный документ предусматривает штраф в размере 500 руб. с одновременным предписанием удалить или зарегистрировать оборудование на протяжении 10 рабочих дней. При оплате штрафа в течение 2 недель с момента вынесения сумма снижается в 2 раза. В случае неуплаты сбора и при сохранении ГБО при повторной остановке машины на водителя налагается арест.

Наряду с отправкой автомобиля на штрафную стоянку, он применяется в качестве крайней меры. Чаще проблемы у владельца начинаются при попытке заправить машину газом, поскольку операторам заправочных станций предписано проверять регистрационные удостоверения. Но поскольку подобное решение снижает количество клиентов, то исполняется оно в 25-30% случаев.

Штраф за незаконную установку ГБО в 2021 году предусмотрены, если газобаллонное оборудование установлено с нарушениями или не зарегистрировано должным образом. Могут быть применены санкции в соответствии с двумя пунктами перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС:

  • 7.14. Характеристики используемых баллонов не соответствуют информации, внесённой в техпаспорт, либо отсутствуют даты последнего и запланированного освидетельствования. Штраф 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).
  • 7.18. Разрешение на установку ГБО не было получено заранее, то есть, модификация была произведена незаконно. Штраф 500 рублей, помимо штрафа может быть аннулирована регистрация транспортного средства.

Какой штраф если установлено гбо но нет сертификата

Итак, основная санкция за неправильную установку ГБО в машине — это штраф (или, возможно, предупреждение) на основании положений статьи 12.5 КоАП РФ (и связанных с ней нормативов в федеральных правовых актах). Именно они применяются в первую очередь.

Читайте также:  До скольки лет платят алименты на ребенка в России по закону 2022 года?

С одной стороны, дело может ограничиться применением соответствующих положений. С другой — сотрудник ГИБДД вправе при выполнении служебных обязанностей руководствоваться положениями еще одного нормативного акта — Закона «О полиции» № 3-ФЗ.

В статье 13 Закона № 3-ФЗ сказано, что сотрудник органов внутренних дел может потребовать от гражданина, совершившего некоторое противоправное действие, прекращения такого действия. В данном случае действие заключается в незаконной (не соответствующей установленным правилам) установке баллонов в автомобиль. Прекращением такого действия может быть:

снятие незаконно установленных баллонов;

осуществление регистрации баллонов в порядке, определенном законом;

приведение в порядок документации по баллонам и автомобилю.

Если инспектор решит действовать в соответствии с Законом № 3-ФЗ, то он должен будет выписать водителю требование о необходимости прекращения действий, которые образуют правонарушение. Такое требование необходимо выполнить в течение 10 дней после получения требования.

В случае, если требование не будет выполнено водителем, то он может быть оштрафован уже на основании статьи 19.3 КоАП РФ — на сумму в 500-1000 рублей. Также в отношении него может быть инициирован арест на 15 суток. Отметим, что автомобиль в этом случае не изымается и не транспортируется на штрафстоянку — как, например, в случае использования разных шин на одной оси. Но, тем не менее, перспектива повышенного штрафа и даже ареста становится весомым аргументом для водителей, получивших требование, о котором идет речь.

Кому грозят штрафы за ГБО в 2021 году

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Технический регламент устанавливает, что сертификаты об установке ГБО выдают органы, которые получили аккредитацию и занесены в Единый регистрационный перечень.

Получить заключение о возможности установки ГБО можно в любой лицензированной экспертной организации. Например, при автомобильном институте.

Чаще всего делается это в специализированном сервисном центре, который и будет заниматься монтажом оборудования. Это сейчас разрешено.

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

Газобаллонное оборудование используется в качестве топливной системы для автомобилей. Является более дешевой альтернативой дизеля и бензина, несмотря на их высокую распространенность. Использование газа в качестве топлива позволяет сэкономить крупную сумму, которую можно рассчитать при помощи соответствующих калькуляторов. Дополнительным плюсом, кроме дешевизны топлива, является его меньшая вредность для окружающей среды в сравнении с дизелем и бензином.

Вопросы относительно газобаллонного оборудования регулируются следующими законодательными актами:

  • п. 7.18 ПДД, где указан список неисправностей и ситуации, когда транспортное средство не дозволяется эксплуатировать;
  • ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ определяет размер штрафа за вождение автомобилем и незарегистрированными изменениями;
  • п. 4 приказа МВД №1001, где указан точный срок, в который должны быть произведена регистрация введенных изменений;
  • п. 59.1 Приказ МВД России №605, где указаны основания для регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля;
  • письмо МВД России №13/5–8230, где указан список документов для получения свидетельства, подтверждающего внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Регистрация ГБО включает в себя прохождение двух этапов проверки: до и после внесения изменений. Первая проверка проводится в специализированных организациях, которые выдают результаты осмотра. Полученные результаты должны быть переданы в МРЭО, где на основании переданных данных составляется разрешение на проведение процедуры изменения конструкции автомобиля.

Преимущества ГБО:

  • безопасность газа для окружающей природы при сравнении с бензином или дизелем;
  • возможность использования бензина и газа одновременно;
  • газ позволяет двигателю работать стабильнее и тише;
  • низкая вероятность пожара;
  • простота эксплуатации.

Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

  1. Покупка оборудования.
  2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
  3. Установка газового редуктора.
  4. Подключение системы охлаждения.
  5. Установка электромагнитного клапана.
  6. Монтаж ЭБУ.
  7. Настройка ЭБУ.
  8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
  9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
  10. Установка газовых форсунок.
  11. Установка фильтра первой фазы.
  12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
  13. Установка вентиляционного сапуна.
  14. Монтаж труб для газопровода.

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.

Налог на авто метан:

  • Транспортный налог — относится к числу региональных, в связи с чем, все льготы и размер ставок определяются властями конкретного субъекта РФ
  • Налоговые льготы на авто с ГБО предусмотрены местными властями в качестве вычетов
  • Налог рассчитывается по мощности двигателя, однако такая схема расчета используется не везде. Например, в Санкт-Петербурге предоставляются льготы за эко-потребление

В Госдуме Самарской области по итогам голосования по вопросу внесения поправок в ст.4 Закона «О транспортном налоге на территории Самарской области», законопроект был единогласно принят местными депутатами в двух чтениях.

На 100% от налога освобождаются машины, переоборудованные на природный газ (метан). Собственники битопливных автомобилей, использующие и бензин, и газ в качестве топлива, могут рассчитывать на налоговую скидку в размере 50%. Инициатива внесения изменений в расчет транспортного налога на авто, использующие метан, была одобрена депутатами губернской думы.

В нашем регионе на сегодняшний день зарегистрировано около 3 000 авто, использующих голубое топливо. Около половины из них принадлежат физическим лицам, оставшиеся являются собственностью различных компаний. Заместитель министра промышленности, Олег Волков дает прогноз, что к 2023 году количество автомобилей на метане возрастет до 7000. И, что особенно приятно, водители могут получить финансовую помощь на установку гбо.

Владимир Субботин рассказал о том, что в Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. 163 автомобиля были переоборудованы в 2019 году именно за счет средств областного бюджета. Рассматривается возможность пролонгировать выделение таких субсидий. Некоторые газовые компании разработали свои собственные программы, используя которые можно перевести свой автомобиль на газ со 100% скидкой. Узнать конкретные условия получения такой скидки можно напрямую в компаниях. Постепенно вводятся меры по переводу муниципального транспорта и автопарка губернской думы на газомоторное топливо.

Читайте также:  Как начислить компенсацию за неиспользованный отпуск

В первую очередь, стимулом использовать в качестве автомобильного топлива именно газ должно стать понимание, что такой переход сохранит здоровье жителей, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе и каждом отдельно взятом городе. Метан — экологичный вид топлива, если сравнивать его с дизельным топливом или тем же бензином, то разница очевидна – выбросы в атмосферу после сгорания метана меньше в десять раз. И, конечно, неоспоримым и очень важным преимуществом для любого автомобилиста остается невысокая стоимость топлива — всего 16-17 рублей за кубометр.

Переход на использование метана выгоден как для автомобилистов – физических лиц, так и для компаний – владельцев таких автомобилей. В регионе функционирует 7 автозаправочных станций для автомобилей на метане, из них 2 – в Самаре. На сегодняшний день заправочная сеть загружена на 22%. Чем больше автомобилей на метане появится в регионе, тем больше появится и соответствующих заправок, дефицита не будет.

Самарская область – это регион, имеющий серьезные экологические проблемы. В частности, годовая нагрузка выбросов на одного жителя Самарской области превышает аналогичные усредненные показатели для крупных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. Введение новых мер позволит снизить эту нагрузку и заметно улучшить качество воздуха.

Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.

Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.

Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.

Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.

ГБО – газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, позволяющее мотору работать за счет газообразного топлива без использования бензина. В качестве топлива для автомобилей с ГБО используется различные газы, которые хранятся в специальных баллонах. Газ в баллоне находится в сжиженном виде. Чаще всего это бывает метан или пропан-бутан.

Метан имеет отличную горючесть, высокое октановое число и низкую стоимость. Газ имеет очень высокое рабочее давление, поэтому баллоны, где он хранится, должны быть очень прочными. Кроме того, расход метана выше, чем пропан-бутана, поэтому многие автомобилисты делают выбор в пользу второго. Одного баллона метана хватает на 100-150 километров. Достоинством метана является его низкая стоимость, не зависящая от цены на нефть.

  1. Баллон. Для хранения газа делаются эти емкости из специальной стали, которая должна выдержать высокое рабочее давление газа. Периодически нужно проводить проверку баллона, после чего на нем ставится специальное клеймо. Баллоны для хранения газа, как правило, окрашиваются в красный цвет. Они бывают разной формы, иногда выполняются по форме запасного колеса автомобиля и хранятся на его месте. Такой баллон очень удобен, но стоит на порядок выше, чем другие. Каждый баллон оборудован специальным клапаном.
  2. Газопроводы высокого давления. Изготавливаются в виде трубок из толстой стали. Газопровод должен иметь хорошую герметичность, чтобы не допустить утечки газа.
  3. Редуктор. Служит для понижения давления газообразного топлива, контроля количества подаваемого газа, а также перекрытия газопровода при подаче избыточного количества газа.
  4. Газовый фильтр. Необходим для очистки газа от пыли и различных примесей, которые могут повредить важные детали автомобиля.
  5. Форсунки и смесители. Необходимы для смешивания газа с воздухом, а также для контроля количества подачи газа.
  6. Работа газобаллонного оборудования контролируется с помощью электронного блока управления.

Кто может выписать штраф за ГБО

Штраф за ГБО без соответствующего разрешения может выписать сотрудник ГИБДД. Надо сказать, что случается это не очень часто, поскольку на большинстве легковых автомобилей газобаллонное оборудование просто не видно. Поэтому вопрос о том, какой штраф за ГБО без документов, не так актуален, как возможные неудобства при заправке и прохождении технического обслуживания.

Кроме того, что ГБО должно быть зарегистрировано, оно должно периодически проходить технический осмотр. В ходе этого осмотра проводятся испытания, которые позволяют установить безопасность его использования. Это отображено в пункте 9.8.3 КоАП. Периодичность выполнения этой операции записывается в паспорте на баллон.

Для того чтобы поставить отметку о выполнении технического осмотра ГБО, необходимо обратиться в организацию, которая выполняла его установку. На руки владельцу будет выдан документ, в котором будет подтверждение проведенной операции.

ВАЖНО! В документе, подтверждающем прохождение регистрации, должна быть информация о последнем и планируемом освидетельствовании.

По правилам, нельзя использовать газобаллонное оборудование если:

  • истек срок возможной эксплуатации согласно освидетельствованию;
  • нарушено крепление отдельных компонентов ГБО;
  • имеются утечки газа из оборудования в любых местах и соединениях.

Этапы регистрации ГБО

1. Нельзя просто так взять и поставить ГБО на свой автомобиль. Для начала требуется получить специальное заключение о возможности монтажа ГБО на своё транспортное средство. Делается это в сертифицированной лаборатории, которую можно найти на сайте Федеральной службы по аккредитации.

2. Следующим этапом нужно согласовать монтаж газового оборудования, получив для этого соответствующее разрешение в Госавтоинспекции. Для этого следует обратиться в территориальное отделение ГИБДД, в котором присутствует специальный отдел по техническому надзору.

3. Третий этап включает в себя непосредственную установку газобаллонного оборудования на авто – делается это мастерами в автосервисе. Исходя из мощности транспортного средства и сложности работ по монтажу ГБО, вся работа по установке может занимать от 4 часов до 2 суток.

По завершению монтажа системы вы получите полный пакет соответствующих документов (копии сертификата ГБО и сертификата автосервиса, заявление-декларацию с указанием внесённых в автомобиль изменений и обновлённых технических параметров транспортного средства, паспорт газового баллона).

4. На следующем этапе снова необходимо будет пройти техосмотр автомобиля и получить диагностическую карту с указанием в ней данных об установке ГБО. Далее эту карту необходимо отвезти или отправить по почте в аккредитованный центр, дождавшись получения протокола о технической экспертизе.

5. Завершающий этап регистрации ГБО – это получение свидетельства о соответствии изменённой конструкции транспортного средства необходимым мерам безопасности (для этого в Госавтоинспекцию необходимо предоставить все имеющиеся на руках документы на ГБО, а также «показать» сам автомобиль).

Таким образом, сама процедура регистрации впервые установленного на автомобиль ГБО не сложная. Поэтому, чтобы оградить себя от возможного получения штрафов за передвижение по дорогам с незарегистрированным оборудованием, лучше пройти процедуру законной регистрации установленного ГБО.

Какой штраф за неоформленное газовое оборудование в 2021 году?

В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

Читайте также:  Кому грозят штрафы за незарегистрированные постройки на участке

Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:


  1. Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
  2. Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
  3. Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
  4. Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
  5. Компания оказывает водителю требуемую услугу.
  6. Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
    1. внесенных в автомобиль изменениях;
    2. том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
    3. проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
  7. Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
  8. С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.

При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.

Водителю стоит задуматься о ведении процесса переоборудования только с одной компанией, которая готова взять на себя полную техническую и юридическую ответственность за перевод ТС на ГБО. Предоставление услуг «под ключ» обезопасит автовладельца в случае непредвиденных обстоятельств.

Выбор оборудования — не простая формальность. Оборудование серьезно различается по странам-производителям, поколениям и другим важным параметром. Нельзя приобретать ГБО без предварительной подготовки.

Штраф за газобаллонное оборудование без регистрации

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Использование газовых систем без согласования с ГИБДД допускается, если заводом изготовителем изначально предусмотрено использование соответствующих установок. Допускается, что машина эксплуатация автомобиля проходит на бензиновом, и газовом топливе.

Важно! Наличие в автомобиле газовой установки от производителя предусматривается в заводском паспорте, эксплуатации.

Не будет штрафа и в том случае, если установлено лишь самая малая часть системы, и невозможно классифицировать его, как ГБО. Например, в багажнике находится баллон, не имеющий клапанов. При отсутствии заборной трубы, датчика, соединительных и других элементов, препятствующих использование установки по назначению, нарушения не будет квалифицировано.

  1. Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
  2. ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
  3. Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
  4. При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
  5. Иные случаи.

Итак, за незаконное использование, отсутствие документов на ГБО в 2021 году предусмотрено наказание. Это фиксированные суммы в размере пятисот рублей. За не устранение обнаруженной неисправности может быть использован административный арест и ликвидация регистрации.

Внимание! Штрафы за ГБО без регистрации в 2021 году составляют 500 рублей. Такой же размер действует и при частичном некомплекте документов.

Какой штраф за ГБО без регистрации

При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.

Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом. На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение. Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *